тел: (83161)97081
email: ds13_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул.Механизаторов, д.41
Заведующий: Мартемьянычева Людмила Александровна.
Структурных подразделений нет
тел: (83161)97081
email: ds13_grd@mail.52gov.ru
адрес: г. Городец, ул.Механизаторов, д.41
Заведующий: Мартемьянычева Людмила Александровна.
Структурных подразделений нет
Современные педагогические технологии в ДОУ (ФГОС).
В образовательном процессе ДОУ используются следующие педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Технологии проектной деятельности.
3. Технологии исследовательской деятельности.
4. Информационно-коммуникационные технологии.
5. Личностно-ориентировочные технологии.
6.Технология портфолио.
7. Игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. Овладение простейших форм и способов поведения, способствующих соранению
и укреплению здоровья.
2. Увелиение резервов здоровья.
Формы организации.
1. Пальчиковая гимнастика.
2. Гимнастика для глаз.
3. Дыхательная.
4. Артикуляционная.
5.Динамиеские паузы.
6. Двигательная терапия, музыкотерапия.
Задачи:
1.Равитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей
в сферу межличностного взаимодействия.
Формы организации:
1. Работа в группах, парах.
2. Беседы, дискуссии.
3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод экспериментирования,
метод сравнения, наблюдения.
Технологии исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к
исследовательскому типу мышления.
Формы организации:
1. Постановка и решение вопросов проблемного характера.
2. Наблюдения.
3. Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе).
4. Опыты.
5. Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности.
6. Использование хцдожественного слова.
7. Дидактические игры.
8. Трудовые поручения, действия.
Информационно-коммуникационные технологии.
Залачи:
1. Стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником
в выборе компьютерных программ.
2. Сформироать основы информационной культуры его личности, повысить
профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Преимущества компьютера:
1. Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей
огромный интерес.
2. Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам.
3. Обладает стимулом познавательной активности детей.
ИКТ в работе современного педагога:
-подбор иллюстративного материала к занятиями для оформления стендов, группы
(сканирование, интернет, презентация);
-подбор дополнительного понавательного материала к занятиям, знакомство со
сценариями праздников и других мероприятий;
-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
-оформление групповой документации, отчетов;
-создание презентаций.
Личностно-ориентировочные технологии.
Задачи:
1. Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
2. Обеспечение комфортных, безконликтных и безопасных условий
развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов,
индивидуальный подход к воспитанникам.
Формы организации.
1. Игры, спортивные досуги, НОД.
2. Упражнения,наблюдения, экспериментная деятельность.
3. Гимнастика, образно-ролевые игры.
Задачи:
1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах
деятельности.
2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и
результативности работы педагога.
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие
разделы:
1. Общие сведения о педагоге.
2. Результаты педагогической деятельности.
3. Научно-методическая деятельность.
4. Предметно-развивающая среда.
5. Работа с родителями.
Задачи:
1. Развитие взаимодействия "ребенок-ребенок", "ребенок-родитель",
"ребенок-взрослый" для обеспечения душевного благополучия.
2. Коррекция импульсивного, агрессивного, демонстративного поведения.
3. Формирование навыков и умений дружеского коммуникативного взаимодействия.
4. Развитие навыков полноценного межличностного общения, позволяющего
ребенку понять самого себя.
Формы организации:
1. Коллективные дела, работа в малых группах на НОД.
2. Игры с правилами, игры-соревнования, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры.
3. Сказкотерапия.
4. Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.